сенсомотроная коррекцияkoz_1641

koz_1653

koz_1709

koz_1751

Что такое сенсомоторная коррекция.

Сенсомоторная коррекция - это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, и воздействий на тело ребёнка, позволяющий развить  проблемные, отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.

Развитие головного мозга происходит поэтапно. Существует  определённая последовательность развития мозговых структур. Сначала формируются базовые (сенсомоторные) функции, а потом на них надстраиваются более сложные - высшие психические функции : мышление, речь, память , внимание, восприятие. Если нарушение произошло на самом начальном этапе формирования мозга, то оно повлечёт за собой проблемы в «высших надстройках». То есть у ребёнка  может быть задержка речевого развития, дефицит внимания, задержка психического развития, гиперактивность, эмоциональная нестабильность и др.

Кому необходима сенсомоторная коррекция.

Этот метод применяется когда у ребенка есть следующие отклонения: 

  • Расстройство аутистического спектра.
  • Задержка психического развития.
  • Задержка речевого развития.
  • Резкие перепады настроения, непослушность, агрессивное поведение.
  • Неговорящие дети (все виды алалии)
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность.
  • ДЦП
  • Органические расстройства

Как проходят занятия по сенсомоторной коррекции.

Занятия по сенсомоторной коррекции построены таким образом, что в начале ребёнок как  бы возвращается к внутриутробному периоду и самому раннему детству. А затем система восприятия движения выстраивается заново, компенсируя возможные нарушения.

Эффект достигается за счет того, что не только мозг управляет движениями, но и с помощью специальных движений можно развивать мозг.

Во время занятий специалист применяет различные техники, влияющие на мышцы, кожу суставы ребёнка, направленные на развитие равновесия, глубокой  чувствительности, восприятия пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания, стимуляцию мышления,  речи.

Занятия строятся так, чтобы ребёнок мог раскрепоститься и спонтанные движения чередовать с произвольными, стимулируя  таким образом те зоны мозга, которые впоследствии будут контролировать эмоции и поведение, развивать мышление и речь.

Результаты занятий по сенсомоторной коррекции.

Все дети, прошедшие полный курс сенсомоторной коррекции имеют значительную положительную динамику:

  • Повышается  общая психическая  активность, работоспособность.
  • Активизируется целенаправленное внимание.
  • Появляется навык самоконтроля, улучшается регуляция деятельности.
  • Развивается и улучшается крупная и мелкая моторика.
  • Формируются зрительно-моторные координации, слуховое внимание.
  • Уменьшаются или проходят страхи и фобии, снижается уровень агрессии.
  • Появляется возможность осознанно управлять своими движениями, выполнять инструкции, планировать свою деятельность.

Сенсомоторная коррекция – это одна из наиболее эффективных технологий работы, позволяющая получить результат и в познавательном развитии, и в развитии регулятивных функций. Занятия сенсомоторной коррекцией также способствуют эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей.

В каком режиме проводятся занятия сенсомоторной коррекцией.

Занятия могут проходить как в групповой, так и в индивидуальной форме. Длительность занятия- 45-60 минут.

Рекомендованный режим занятий: 2 раза в неделю с обязательным ежедневным выполнением домашнего задания (комплекса упражнений). Обычно занятия длятся не менее 5-7 месяцев, в зависимости от стоящей перед специалистом задачи и степени имеющихся у ребенка сложностей.

Один отзыв к “Сенсомоторная коррекция

  1. Мой ребёнок посещает занятия по сенсомоторной коррекции чуть больше года. Когда мы пришли к Ольге Алексеевне он мог только бегать, хватал, что попадалось на пути и никого и ничего не слушал. Первые подвижки я начала замечать через 3-4 месяца. За год постоянной работы постепенно он начал понимать, что ему говорят, выполнять задания., у него появилась игра: он теперь всех нас лечит, катает и загружает машинки. Самое главное, что ребёнок стал намного послушнее и теперь понимает слово» нельзя» и «подожди» Последние месяцы появилось около 10 слов, которыми он очень активно пользуется..Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем ходить дальше, теперь уже в группу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика