Особенные дети
Группы дневного пребывания для особенных детей в Центре Томатис-Новосибирск

Сенсомоторная коррекция

Группа дневного пребывания

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ !

В нашем Центре начала работать группа временного пребывания для детей с особенностями развития.
Занятия проходят в просторном специально оборудованном помещении, которое состоит из сенсорного зала и игровой комнаты.
В группу набираются особенные дети от 3-х до 6 лет. Количество детей в группе не больше 5 чел. Занятия строятся на принципе сенсомоторной коррекции и проходят в интенсивном режиме. (24 дня) Длительность пребывания детей в группе- 3 часа, (это 3 часа увлекательных занятий!) периодичность-3 раза в неделю.
Каким детям это нужно.

  • совсем неговорящие дети или с выраженной задержкой речевого развития.
  • дети с задержкой психического развития.
  • расстройство аутистического спектра.
  • нарушение поведения, коммуникации, социализации и всё, что не укладывается в понятие «норма».
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Коррекционный курс представляет собой гармоничную и сложно- составную систему занятий. Трёхчасовое занятие состоит из нескольких чётко структурированных блоков.

Первый блок

Коррекция и развитие пространственных представлений и мышления. Этот блок будет развивать правое полушарие и лобные доли мозга. На этом этапе включается работа с различными ритмами организма, со зрительным и слуховым восприятием с номинативной функцией речи.
В этом блоке используется:

  • коррекция речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, звукопроизношения.
  • логоритмика
  • развитие познавательной деятельности и психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие и др.)
  • сенсорное развитие (узнавание формы, величины, цвета, запаха предмета,его тектуры).
  • обучение инструкциям и универсальным учебным действиям, обучение работе в группе.
  • развитие элементарных математических представлений.
  • продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.

Второй блок

Сенсомоторной коррекции- это специально подобранные движения, которые активизируют зоны мозга, в той или иной степени находящиеся в дефицитарном состоянии.
В этом блоке решаются задачи:

  • развитие двигательной активности детей:
    - нормализация общего мышечного тонуса и сгибания, разгибания рук, ног;
    - совершенствование движений;
  • развитие функциональных возможностей рук, мелкой моторики
  • улучшение координации движений и моторной ловкости;
  • развитие общей моторики детей;
  • развитие моторного планирования
  • способности продумывать последовательность своих действий у детей;
  • формирование осознания детьми схемы собственного тела; 

Третий блок

Коррекция поведения и развитие эмоционально-волевой сферы, обучение игре, формирование навыков практической жизни.
В этом блоке решаются задачи:

  • развитие ведущего вида деятельности (дошкольники - игровая деятельность) игровая терапия.
  • особенные дети - формирование навыков самообслуживания.
  • совершенствование навыков и умений самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все быстро и четко.
  • обучение детей поддерживать чистоту своего тела и одежды.
  • расширение представлений о предметах, облегчающих жизнь человека в быту.

В реабилитации применяются методики и приёмы:

  • АВА терапии.
  • методика « Запуск речи»
  • система альтернативной коммуникации (PECS) —карточки с рисунками, язык жестов.
  • приёмы методики сенсорной интеграции и стимуляции (Методика СИС, предметотерапия) - комплекс упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.
  • методика М. Монтессори.
  • АРТ-терапия.
  • Методика «сенсомоторная коррекция».
  • Кинезиотерапия (восстановление межполушарного взаимодействия).
  • Мозжечковая стимуляция
  • Логоритмика

Приглашаем Вас записать своего ребенка.

ВНИМАНИЕ! Количество мест ограничено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика