Томатиса и школьная неуспеваемость
Школьная неуспеваемость больше не проблема. Поступление в школу – это всегда радостное событие для всей семьи. Но уже спустя несколько месяцев учитель видит, что одни дети с легкостью усваивают школьную программу, а другие с большим трудом учатся.
Такие дети не справляются с учебной программой из-за проблем с развитием памяти, внимания, мышления, речи. Это может быть результатом задержки психического развития разного происхождения и локальных поражений центральной нервной системы, которые ведут к стойким нарушениям письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). Неуспевающие учащиеся характеризуются недостаточнойсформированностью основных психических процессов.
Родители таких детей жалуются на то, что приходится заучивать стихотворения, правила, рассказы, таблицу умножения в течение длительного времени, но в конечном итоге результат бывает неутешительный. На приготовление домашних заданий тратится всё свободное время. Очень часто у таких детей страдает произвольное внимание, до ребёнка доходит не вся слуховая информация из-за нарушения фонематического слуха ,он никак, не может сосредоточиться, так как испытывает замешательство в сложной звуковой среде. Когда школьник готовит уроки, то отвлекается на любую мелочь. Результаты работы в классе, как правило, хуже, чем дома. Родители видят, что самостоятельно понять, выучить какой-либо учебный материал ребёнок не может. Они нанимают репетиторов, увеличивают количество дополнительных занятий . Но чем дольше такие дети готовят уроки, тем больше ошибок они делают, т.к. нарастает утомление, снижается корковый контроль, возникает эмоциональная нестабильность. В конечном итоге ребенок теряет уверенность в себе, психически истощается, старается сделать все, чтобы избежать занятий.
Любая деятельность, в том числе и учебная, должна чем-то побуждаться, то есть иметь мотив, иначе она просто не осуществляется. В психике каждого ребёнка изначально присутствуют врождённые потребности в умственной деятельности, получении информации, новизне, хотя их интенсивность может сильно различаться у отдельных детей. Иногда умственная деятельность бывает настолько низкой, что сами по себе внутренние мотивы не могут обеспечивать успешное обучение ребенка .
Что же посоветовать родителям?
Для того, чтобы помочь ребёнку со школьными трудностями в нашем Центре успешно применяется метод ТОМАТИСА.
Метод Томатиса — это система слуховых тренировок. Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса слушания.
Многие дети с совершенно нормальным слухом очень плохо воспринимают и усваивают то, что слышат. Им много раз приходится повторять одно и то же. Они производят впечатление невнимательных. В условиях шума (например, в школе или в детском саду) эти трудности усугубляются. Неумение перерабатывать и анализировать услышанную информацию приводит к проблемам в учебе, тормозит развитие социальных навыков. Аудио-вокальные тренировки по методу А.Томатиса позволяют научить центры ребенка анализировать и усваивать ту информацию, которая раньше не усваивалась. Применение этого метода возможно благодаря специальному сложному устройству, которое называется Электронное Ухо. Во время занятия ребенок через наушники слушает специальным способом обработанную музыку Моцарта или григорианские песнопения. При этом с помощью специального аппарата ухо фильтрует звуки определенным образом, заставляя слуховую систему работать более эффективно. Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности. Для каждого ребенка проводится индивидуальное тестирование, по результатам которого, подбирается специальная программа прослушивания. Благодаря прохождению данной программы мозг начинает работать эффективнее, улучшается качество речи, увеличивается объём восприятия информации, и успеваемость повышается.
Занятия по данной программе состоят из 2 или 3 блоков, в зависимости от поставленной цели. Первый блок — это 13 дней слушания. После его окончания проводится диагностика, и по ее результатам определяется какая будет следующая программа. Начинать второй блок можно через 3-5 недель после окончания первого. Третий блок проводится через 8-10 недель после второго.