Коррекция речевых нарушений у детей, основанная на методах развития моторики (движениях тела, рук, ног, пальцев, языка и т.д.), наиболее эффективна, т.к. моторные возможности детей являются механизмом развития речи. У детей с задержками развития речи двигательные речевые программы формируются с трудом, не автоматизируются, с трудом извлекаются при попытке говорить. Поскольку области мозга, контролирующие физические движения и речь, тесно взаимосвязаны, мы включили в речевую реабилитационную программу бодиперкуссию в сочетании с логоритмикой.
Бодиперкуссия (вody от анг. «тело», рercussio от лат. — «постукивание») — это нейропсихологический метод овладения своим телом в коррекционной работе с детьми.
В нашем центре бодиперкуссия в сочетании с логоритмикой применяется как эффективный инструмент развития речи. Эта методика ведёт неговорящего ребёнка от запуска первых звуков и
слогов к полноценной развёрнутой фразе. Одновременное использование речи и движений, наложенных на разные ритмы, даёт возможность стимулировать и запускать разные речевые программы в зависимости от степени сформированности речевой функции. Элементы бодиперкуссии — это хлопки, щелчки, шлепки одной или двумя руками притопы различной силы и т.п. Возможности применения метода очень высоки: вызывание и автоматизация звуков, их дифференциация,(фонематический слух) отработка слоговой структуры, увеличение словарного запаса, синхронизация речи при заикании и т.д.
Занятия проводит логопед-дефектолог Вассерман Ольга Андреевна.