Адрес центра
ул. Сакко и Ванцетти, 23
Наш телефон
(383) 287-50-06
Электронная почта
info@tomatis-novosibirsk.ru
Часы работы
Пн - Вс: 10:00 - 20:00

Сферы применения Метода Томатиса

Для кого подходит Метод Томатиса?

Задержка в развитии больше не проблема, метод Томатиса эффективно помогает в следующих случаях:

Проблемы обучаемости.
Нарушение речи, задержка речи.
Проблемы концентрации внимания.
Первазивные расстройства развития.
Детский аутизм, расстройства аутистического спектра.
Задержка психомоторного развития.
Задержка психического развития у детей.
У ребенка дисграфия.
Ребенок невнимательный.
Ребенок нервный.
Управление стрессом (депрессия, беспокойство, повышенная возбудимость).
Развитие коммуникативных навыков.
Нарушение фонематического слуха.
Личностное развитие.
Подготовка к родам.
Интеграция в иностранные языки.
Развитие способностей к пению и игре на музыкальных инструментах.
Школьная неуспеваемость.
Ребенок неуправляемый.

Метод Томатиса показал очень хорошие результаты при работе с детьми, имеющими симптомы аутизма. Что такое аутизм симптомы его проявления и на другие вопросы вам ответят специалисты нашего центра.

Проблемы обучаемости и нарушение речи

Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения вызваны не низким интеллектом или неблагоприятными социоэкономическими условиями, и не психоаффективным расстройством. Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период.

К таким нарушениям относятся:

дисграфия (нарушение письма),
дислексия (нарушение чтения),
дизорфография (неспособность соотнести звуки речи с письмом),
диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений).
дисфазия (нарушение устной речи)
дискалькулия (неспособность к арифметике и счету).

Эффект метода Томатиса основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод Томатиса может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и восстановить нарушение речи.

Проблемы концентрации внимания

Внимание — это способность человека выбирать важное для него событие или мысль и сосредоточивать на них свое восприятие. Внимание соответствует состоянию бодрствования или психической активности, в котором нервная система восприимчива к информации в любой форме. Нарушения внимания возникают у детей и взрослых, которые неспособны сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение длительного времени, даже если эта задача требует минимальных усилий, подразумевает выполнение рутинных или привычных действий (например, проверка написанного или копирование текста). Специфическая направленность внимания — это способность распределять внимание между несколькими источниками информации или поставленными задачами. Неспособность к концентрации внимания не только очень вредна в когнитивном смысле, но и является источником проблем и даже немалых мучений для ребенка в школьной обстановке. Окружающим может показаться, что это неуправляемый ребенок. а на самом деле это симптомы, которые сигнализируют о серьезных проблемах.

В этом случае, метод Томатиса успешно зарекомендовал себя. Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга), метод Томатиса также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию. По сути, действие методики «Томатис» основано на электронном переключении, которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга, благодаря которой он сохраняет активность восприятия и внимание. Наша задача — помочь мозгу разработать автоматические механизмы распознавания изменений в окружающей среде, что улучшит избирательное внимание и позволит человеку начать самостоятельно и осознано концентрировать внимание на отдельных задачах. Эффект может проявиться уже после нескольких сеансов.

Первазивные расстройства развития

Общие расстройства развития проявляются у ребенка в раннем возрасте и характеризуются задержкой и нарушениями формирования навыков социального взаимодействия, когнитивного восприятия и коммуникации. Нервные цепочки, соединяющие слуховой аппарат с головным мозгом, состоят из специфических нейронов (двигательных и сенсорных), известных как «зеркальные нейроны». Эти нейроны играют важную роль в формировании социального познания — совокупности процессов, которые позволяют нам приписывать окружающим намерения и мысли, и даже понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воздействуя на эти нервные цепочки, метод Томатиса может улучшить как способность к коммуникации, так и качество межличностных отношений. Метод Томатиса доказал свою эффективность при лечении аутизма и связанных с ним расстройств поведения (например, синдрома Аспергера).

Задержка психомоторного развития

Проблемы психомоторного развития — это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов).

Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног, когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Дислексия разной степени связана с расстройствами, влияющими на координацию движений.

Наше ухо — это не просто орган чувств, который воспринимает звуки. В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции. Функция вестибулярного аппарата — поддерживать равновесие тела. Метод Томатиса воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища, а также на проблемы латеральности. Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод Томатиса эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации. Наконец, вместе с корой головного мозга вестибулярный аппарат обеспечивает способность к ориентации в пространстве и участвует в формировании схемы тела. Поэтому проблемы с пространственной ориентацией и схемой тела также относятся к сферам применения метода Томатиса.

Управление стрессом — депрессия, беспокойство, повышенная возбудимость

Мы понимаем, что тело нужно развивать и тренировать, чтобы оставаться в хорошей форме, но не осознаем, что наш мозг также нуждается в тренировке. Стимуляция мозга сенсорными сигналами может как возбуждать, так и успокаивать. Поскольку ухо является основным каналом получения сенсорных сигналов на теле человека, слуховой аппарат играет главную роль в выполнении всех функций человека. Эта стимуляция может быть нарушена, если мозг запускает защитный механизм, что наблюдается после отдельного травматичного события. Это состояние известно как эмоциональный шок. Защитные механизмы мозга также активируются, если окружающая среда воспринимается как враждебная. Такая защитная реакция наблюдается у людей, чей уклад жизни был внезапно изменен, у тех, кто вынужден принять на себя большую ответственность, потерял привычное окружение и ощущает социальное давление.

Метод Томатиса действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Помимо прочего, эта часть мозга отвечает за механизмы эмоции, памяти и обучения. Более того, улитка — орган среднего уха — выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и префронтальную кору головного мозга, метод Томатиса регулирует механизмы эмоциональных расстройств, вызванных депрессией и тревожностью. Метод также эффективно влияет на регуляцию стресса.

Часто в наш Центр обращаются родители с вопросом, что делать если ребенок нервный и непослушный или ребенок дерется что делать?

Развитие коммуникативных навыков

Глубоко укоренившееся искажение слухового восприятия может даже привести к потере желания слушать, что, в свою очередь, снижает желание общаться. Это происходит по двум причинам: человек, у которого наблюдается такое искажение, страдает от неуверенности в себе, или просто отказывается от попыток установить коммуникацию, что приводит к трудностям в общении.

Как вы помните, умение слышать необязательно является следствием хорошего слуха. Слышание характеризуется искренним стремлением установить коммуникацию и качеством восприятия и интерпретации полученного звукового сообщения. Таким образом, умение слышать зависит не от слуха или чувствительности уха, но от того, насколько эффективно наш мозг обрабатывает услышанное, то есть от степени использования слуха. Хотя «коммуникативные расстройства»—слишком общее понятие, и трудности с коммуникацией могут быть вызваны различными причинами. Установлено, что значительное число проблем коммуникации возникает как следствие известных нарушений функции слуха.

Сложности с коммуникацией могут принимать различные формы. Например, они могут проявляться как неспособность воспринимать звуки окружающей среды, не чувствуя при этом угрозы: некоторые люди, страдающие коммуникативным расстройством, слышат в звуке хлопающей двери, приглушенном шуме в ресторане и даже хорошо знакомых голосах коллег по работе, родителей и друзей угрозу… При некоторых коммуникативных расстройствах человек не может, или может, но лишь отчасти, использовать собственный голос в качестве основного инструмента коммуникации. Это вызвано тем, что он не контролирует различные мелодичные составляющие голоса — интонацию, выразительность, ритм, силу и пр. — поэтому как следствие его голос воспринимается собеседниками как грубый, безэмоциональный, лишенный какой-либо выразительности.

Метод Томатиса развивает восприятие и воспроизведение звука, тем самым эффективно воздействуя на коммуникацию.

Подготовка к родам

Точно установлено, что все аффективные и эмоциональные переживания женщины, как положительные, так и отрицательные, передаются ребенку в ее утробе. Поэтому важно, чтобы в течении всего периода этого необычного общения будущая мать находилась в состоянии полного покоя и релаксации. Более того, ребенок в утробе слышит голос матери, который становится для него эмоциональной звуковой первоосновой, чрезвычайно важной для полноценного физического и психического развития ребенка. Поэтому так важно, чтобы звук материнского голоса казался ребенку приятным.

Интеграция в иностранные языки

В процессе развития ребенок учится выборочно воспринимать и распознавать звуки, соответствующие его языковой среде, и в то же время игнорировать звуки, отсутствующие в фонетике языка его повседневного общения. Когда ребенок адаптируется к фонетическим структурам родного языка, происходит лингвистическое кодирование. Но поскольку в разных языках различное кодирование, оно быстро становится препятствием к изучению иностранного языка, так как звуки иностранной речи не совпадают со звуковыми моделями его родного языка, усвоенными в раннем детстве. Таким образом, язык — это своего рода музыка, то есть совокупность определенных ритмических и звуковых элементов. Эти ритмические и звуковые элементы образуют звуковой фундамент для овладения другими языковыми элементами (например, лексическими, синтаксическими и семантическими).

Метод Томатиса предназначен для того, чтобы предоставить всем желающим изучать иностранный язык возможность естественного овладения этими ритмическими и звуковыми элементами путем эффективной адаптации слухового аппарата к незнакомой ему музыке с целью ее анализа и воспроизведения. Для этого необходимо освободиться от диктата привычных ритмических и фонетических моделей родного языка, нередко отрицательно влияющих на освоение нового языка.

Школьная неуспеваемость

Поступление в школу – это всегда радостное событие для всей семьи. Но уже спустя несколько месяцев учитель видит, что одни дети с легкостью усваивают школьную программу, а другие учатся с большим трудом.

Такие дети не справляются с учебной программой из-за проблем с развитием памяти, внимания, мышления, речи. Причиной может быть задержка психического развития у детей. Могут быть локальные поражения центральной нервной системы, которые ведут к стойким нарушениям письма — дисграфия, чтения — дислексия, счета — дискалькулия. Неуспевающие учащиеся характеризуются недостаточной сформированностью основных психических процессов.

Родители детей у которых есть задержка в развитии, жалуются на то, что приходится заучивать стихотворения, правила, рассказы, таблицу умножения в течение длительного времени, но в конечном итоге результат бывает неутешительный. На приготовление домашних заданий тратится всё свободное время. Очень часто у таких детей страдает произвольное внимание, до ребёнка доходит не вся слуховая информация из-за нарушения фонематического слуха ,он никак, не может сосредоточиться, так как испытывает замешательство в сложной звуковой среде, родители часто думают, что у них невнимательный ребенок. Когда школьник готовит уроки, то отвлекается на любую мелочь. Результаты работы в классе, как правило, хуже, чем дома. Родители видят, что самостоятельно понять, выучить какой-либо учебный материал ребёнок не может. Они нанимают репетиторов, увеличивают количество дополнительных занятий . Но чем дольше такие дети готовят уроки, тем больше ошибок они делают, т.к. нарастает утомление, снижается корковый контроль, возникает эмоциональная нестабильность. В конечном итоге ребенок теряет уверенность в себе, психически истощается, старается сделать все, чтобы избежать занятий. Часто после этого, родители говорят, что ребенок неуправляемый.

Любая деятельность, в том числе и учебная, должна чем-то побуждаться, то есть иметь мотив, иначе она просто не осуществляется. В психике каждого ребёнка изначально присутствуют врождённые потребности в умственной деятельности, получении информации, новизне, хотя их интенсивность может сильно различаться у отдельных детей. Иногда умственная деятельность бывает настолько низкой, что сами по себе внутренние мотивы не могут обеспечивать успешное обучение ребенка .

Исследования и статистика Метода Томатиса

В Европе и Канаде метод Томатиса прошел множество испытаний. Исследование особенно указывают на эффективность при устранении трудностей обучения и решении поведенческих проблем. В Канаде существует центры, работающие по данному методу.
При анализе занятий мистер Стутт заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие «слуховую терапию», продемонстрировали существенное увеличение I.Q. (коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия и способность устно выражать свои мысли и чувства.

Другой исследователь, Тим Гилмор, провел более глубокий анализ и обобщил полученные данные центра Томатиса в Торонто (Канада), в котором участвовала 400 детей и подростков, подтвердил заключения сделанные Стуттом. Все они показали хорошие результаты во время теста на школьную успеваемость и тестирования у психолога. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:

Повышение уровня коммуникабельности — 89%
Увеличение концентрации внимания — 86%
Уменьшение уровня расстройств — 80%
Понимание чтения — 85%
Качество речи — 74%
Память — 73%
Запись по буквам — 69%
Зрелость — 84%

На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили, увеличили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.

Что же посоветовать родителям?

Для того, чтобы помочь ребёнку со школьными трудностями в нашем центре успешно применяется метод ТОМАТИСА.
Для каждого ребенка проводится индивидуальное тестирование, по результатам которого, подбирается специальная программа прослушивания. Благодаря прохождению данной программы мозг начинает работать эффективнее, улучшается качество речи, увеличивается объём восприятия информации, и успеваемость повышается

Занятия по данной программе состоят из 2 или 3 блоков, в зависимости от поставленной цели. Первый блок — это 13 дней слушания. После его окончания проводится диагностика, и по ее результатам определяется какая будет следующая программа второго блока. Начинать второй блок можно через 3-5 недель после окончания первого. Третий блок проводится через 8-10 недель после второго.

Перед началом использования метода необходимо пройти тестирование

Тестирование позволяет проанализировать возможности ребёнка в процессе слушания, выявляя слабые и сильные стороны функционирования мозга, понять причины школьной неуспеваемости ,эмоциональной неустойчивости ,слабой коммуникации или вообще отсутствия речи и наиболее эффективно сформировать программу коррекции Томатис -терапии. В зависимости от результатов тестирования подбирается та или иная программа. Вот список проблем , которые чаще всего приходится решать с помощью применения метода Томатиса:

невнятная речь или её отсутствие;
пропуски букв в письменных работах;
орфографические ошибки, при хорошем знании правил;
маленький словарный запас, неумение выразить свои мысли;
невнимательность и рассеянность;
трудности при решении математических задач;
трудности в пересказе текста;
неусидчивость;
трудности в усвоении новых знаний;
плохое знание таблицы умножения;
трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы;
тревожность, раздражительность, негативизм.

Протестировав ребёнка, становится понятно, в следствие чего он имеет различные трудности.

Часто в результате тестирования у детей, выявляется не равновесие в работе полушарий мозга. Это говорит о больших энергозатратах в работе нервной системы, нарушении памяти, внимания. Такому человеку трудно усвоить информацию, нужно больше времени для ее обработки.

По результатам тестирования можно определить возможности ребёнка в коммуникации, способности управлять собственными эмоциями, выявить причины трудности обработки акустических символов( когда ребёнок Вас как будто не слышит),понять какие частоты «выпадают» из звукового восприятия ( когда ребёнок плохо понимает объяснения учителя) и многое другое.

Запишитесь на тестирование в нашем Центре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок

Ваше имя*

Ваш телефон*

×