В нашем центре «Томатис Новосибирск» дефектолог в результате всестороннего тестирования определяет, насколько ребенок готов к обучению. Выявив те или иные нарушения в развитии, дефектолог предлагает родителям индивидуальную программу занятий с малышом, которая способствует развитию основных психических и мыслительных процессов – памяти, внимания, восприятия. В комплексную программу входит также развитие коммуникационных способностей ребенка и развитие необходимых для его возраста навыков. Занятия дефектолога педагога выстроены с учетом интересов и возможностей каждой возрастной категории.
С какими проблемами детского развития поможет справиться логопед дефектолог нашего Центра
Родители приводят в кабинет дефектолога детей со следующими часто встречающимися особенностями:
- проблемы психомоторного развития;
- речевые нарушения.
- расстройства аутистического спектра;
- задержка психического развития;
- эмоционально-волевые отклонения;
- СДВГ;
- ЗПРР,
- ребенок не разговаривает,
- задержка речевого развития,
- ребенок не произносит отдельные звуки,
- моторная алалия у ребенка,
- нарушение фонематического слуха,
- заикание,
- дислексия,
- дисграфия,
- дизартрия,
- дизорграфия
Процесс обучения и коррекции происходит во время индивидуальных занятий с детским дефектологом по специальной нейролингвистической программе. Вся работа производится в игровой форме, что облегчает её усвоение детьми, не вызывает у них отторжения или сопротивления, обеспечивает максимальную эффективность учебного и лечебного методов коррекции. При необходимости, логопед-дефектолог привлекает к работе с ребенком детского психолога.
Основные методики, используемые логопедом-дефектологом в нашем центре
Как правило, наши маленькие пациенты — это дети с тяжёлыми нарушениями речи и коммуникации с такими диагнозами, как сенсомоторная и моторная алалия, ЗПР, ЗПРР, расстройства аутистического спектра. С такими детьми часто приходится заниматься на полу, на качелях, в сухом бассейне с шариками, играть с песком, брызгаться водой и даже плеваться. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо создать определённые предпосылки речи и тогда уже заниматься непосредственно её стимуляцией. Мы используем для этого нейрологопедический подход, который даёт возможность, с одной стороны, понять, какие зоны мозга ребёнка работают неполноценно, с другой стороны, с помощью специальных техник и приёмов способствовать их созреванию или возможности компенсации.
В своей работе логопед-дефектолог использует следующие приемы и методы:
- Голосовые модуляции в диалоге.
- Растормаживание речи.
- Жестово-визуальное подкрепление вызванных звуков.
- Жестово-вокальный диалог.
- Слоговая синхронизация с пальцами ведущей руки.
- С детьми, с диагнозом заикание, применяется методика Андроновой-Арутюнян.
- С детьми, испытывающими трудности при письме и чтении, работа идет по авторской методике коррекции дисграфии и дислексии.
- Комплексные индивидуальные занятия с детским дефектологом позволяют подготовить ребёнка к жизни в обществе, к школе, к общению с другими детьми, к получению новых навыков, полноценному умственному, психоэмоциональному и физическому развитию.
В нашем Центре вы сможете получить комплексные услуги логопеда и детского психолога.
Узнать более подробную информацию о работе логопеда-дефектолога нашего Центра, а также определить оптимальный объем необходимой помощи вы можете записавшись на консультацию.