RDI — это эффективная методика помощи детям с расстройством аутистического спектра.
Этот метод давно используется за рубежом, а в России он только ещё набирает обороты. В нашем центре метод RDI используется с 2023 года.
Аббревиатура RDI расшифровывается как Relationship Development Intervention — влияние, интервенции, которые направлены на развитие межличностных взаимоотношений. Эта методика помогает особенному ребёнку стать полноценным взрослым.
У детей с особенностями развития (наиболее ярко это представлено у детей с аутизмом), есть нарушения в коммуникации, в способности подражать.
У нормотипичных детей врождённая способность подражать, желание общаться с близкими людьми проявляется уже на первом году жизни. И это настолько естественно, что как-то и не замечается родителями, но имеет огромное значение для развития малыша. Благодаря этому, происходит освоение окружающего мира, ребёнок отражает поведение взрослого: усваивает, как себя вести, как взаимодействовать с этим миром, как анализировать его, как понимать. В норме у детей врождённая способность к общению способствует развитию когнитивных навыков, таких как речь, игра и совместное внимание
У ребенка с аутизмом нарушено формирование всех форм доречевого и речевого общения. Прежде всего, у него не формируется зрительный контакт, ребенок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки с просьбой, чтобы его взяли на руки, не улыбается в ответ на улыбку взрослого, как это делает здоровый малыш уже на первом этапе социально-эмоционального развития.
Ранняя диагностика аутизма имеет важное значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной степени зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции. RDI – методика развития взаимодействия и межличностных отношений, которая помогает детям, преодолевая их дефициты, например, в сформированности навыков общения, в гибкости поведения и полноценном использовании речи прийти к максимально возможной самостоятельной жизни.
В нашем центре по этому методу работает Моор Дарья Геннадьевна.